Мій шедевр

Дорогие все! Я сделала очередной тираж своей книги «Життєві кризи особистості: навчальний посібник» и буду продавать – по 90 грн. за один экземпляр. Пишите, пожалуйста, если вдруг вам интересно (вот здесь оглавление), а если вы в другом городе – готова выслать ее вам «Новой почтой» (расходы за счет получателя).
Психология (для филологов)

Дисциплина преподается в первом семестре третьего года обучения, семинары будет вести Нина Дмитриевна Гребенюк и я. Для лекций вам понадобятся worksheets, и вы можете сгрузить их прямо отсюда. Итак, первая тема — введение в психологию, вторая посвящена ощущению и восприятию, третья — измененным состояниям сознания, четвертая — научению, пятая будет о познавательных процессах (памяти, мышлении), во время шестой мы поговорим о психологическом развитии ребенка, седьмой — об особенностях развития в подростковом и взрослом возрасте, восьмая тема будет о мотивации и эмоциях, девятая — о нашем психологическом поле (феминности и маскулинности), десятая — о стрессе и о том, как с ним бороться, одиннадцатая — о самых известных психических расстройствах, двенадцатая тема посвящена некоторым направлениям в психотерапии, а тринадцатая — особенностям поведения человека в обществе, т.е. социальной психологии. Последняя, четырнадцатая, тема будет о педагогической психологии, что многим из вас, как будущим преподавателям, должно очень пригодиться. В конце семестра у нас экзамен.

 

Методика преподавания психологии

Дисциплина попадает на второй семестр четвертого курса, здесь тематика лекционных и семинарских занятий, информация о системе оценивания и КМР. В ходе курса вам нужно будет подготовить проект (внимательно прочитайте, каким он может быть и посмотрите образец 1 и образец 2 к контрольной работе по разработке тестовых заданий и элементов наглядности).
Отдельно для интересующихся: вот так выглядят робоча програма и програма нормативної навчальної дисципліни, на основании которых строится преподавание предмета в ВУЗе (о чем и говорится на первой лекции). Вы можете самостоятельно изучить их, увидеть разницу и проверить реализацию на личном опыте.
Заочникам сюда!

Психология травмирующих ситуаций

Дисциплина попадает на первый семестр пятого курса, здесь тематика лекционных и семинарских занятий, информация о системе оценивания и КМР. На каждое семинарское занятие вам нужно будет прочитать определенную работу, а во время занятия письменно ответить на пять вопросов по ее содержанию, поэтому посмотрите перечень источников для дополнительного чтения, разбитый до лекциям, и загрузите себе эти источники, если вы не получили диск с ними от старосты группы. В ходе курса вам нужно будет выполнить индвидуальное задание (внимательно прочитайте требования к нему и посмотрите образец). Подготовиться к КМР помогут тесты, они же составляют тесты письменного экзамена. Если заинтересуетесь, посмотрите страницу с практическим блоком — в дополнение к тому, что мы разбирали на семинарах.

Психологическая служба. Геронтопсихология

Дисциплина попадает на первый семестр пятого курса (у специалистов).
В конце курса вы получаете зачет, который состоит из: 2 тестовых КМР (5 баллов за каждую), индивидуального задания (20 баллов максимум, а если вы хотите высокий балл за курс, вам нужно будет включить в работу опросник готовности к возрастным изменениям, который вы возьмете в этой книге), устных ответов по заранее выдаваемым вопросам и письменным ответам к книге Гейл Шихи «Возрастные кризисы».
Индивидуальное задание – это показательные выдержки и анализ вашего интервью, в котором вы расспросите респондента о том, как он проживает свой настоящий возраст, в чем специфика и отличия этого возрастного этапа от предыдущих и т. п.
Из литературы посоветую хрестоматию по редакцией О. В. Красновой, «Практическую психологию старости» М. Ермолаевой и стр. 825-923 фундаментального труда Г. Крайг «Психология развития» . Подробнее со списком тем, требованиями и ресурсами — здесь.

Руководство курсовыми и дипломными работами

Здесь — требования к курсовым и дипломным работам. Отдельно загрузите себе образцы оформления источников в списке литературы и внимательно их изучите. Как показал опыт, нужно отдельно оговорить: литература не дается в таблице! В файле, где приведены образцы, источники распределены в таблице, чтобы вам было удобнее их искать — как оформить ссылку на статью, учебник, автореферат, сайт и т.д. В итоге у вас должен получиться нумерованный список!

В написании работы вам может быть очень полезной методичка Л. Н. Самошкиной, написанная понятным красивым языком, учебное пособие А. А. Филипчевой и И. Ф. Аршавы (кафедра общей и медицинской психологии) и методичка В. А. Гладуша, Т. В. Кубриченко и Г. Ю. Чередник — представителей кафедры социальной психологии и психологии управления (чтобы иметь представление, чего будут от вас ожидать рецензенты другой кафедры).Отдельным абзацем обращаю внимание на последнее межкафедральное творение образца 2013 года — требования к курсовым работам и требования к дипломным работам бакалавров, специалистов и магистров.
В хорошем учебнике Е. Сидоренко «Методы математической обработки в психологии» приводится описание критерия углового преобразования Фишера и таблица его значимости. Еще один источник: пособие С. Ю. Скворцова «Математические методы в психологии», по которому когда-то я сама разбиралась со статистикой и которое очень уважаю.

Замечание для магистров: если вы стремитесь к высокой оценке за магистерскую работу, начинайте пораньше овладевать программой SPSS или Statistica, т.к. от вас будет требоваться красивая статистическая обработка полученных результатов. В помощь вам — учебник А.Бююля, П.Цёфеля «SPSS. Искусство обработки информации» или, как вариант, иллюстрированный самоучитель по SPSS, но я лично рекомендую учебник внутри программы, по которому разбиралась с SPSS сама. И еще в помощь: по многочисленным просьбам я свела в один документ буквальную последовательность того, что, как и куда нажимать, чтобы посчитать то, что нужно (для этого, конечно, важно понимать, что вы хотите с помощью программы сделать).

Внимание студентам пятых курсов! По последним указаниям, ваша работа должна включать раздел по охране труда. Смотрите, как его писать, в методичке.

 



Читайте также: